Смазка велосипедной цепи

Оглавление
02 мая 2013 г.

Лично меня посторонние шумы, скрипы и прочие звуки огорчают и отвлекают от поездки. Я начинаю анализировать - что это может быть, как это устранить и погружаюсь в эту проблему вместо того, чтобы созерцать проносящиеся мимо пейзажи и получать удовольствие от поездки. Поэтому я стараюсь эти отвлекающие моменты минимизировать.

Самой нагруженной и открытой частью велосипеда является как раз цепь. Если за ней не следить, со временем (через сезон, как правило) звенья цепи начинают скрипеть. А поскольку звеньев в цепи много и скрипеть они в результате будут все, получится скрипящий хор.

Чтобы правильно почистить и смазать цепь, её надо снять с велосипеда. Для этого в цепи предусмотрен специальный замок. 

цепной велосипедный замок

Иногда встречаются цепи без замков (я купил жене велосипед как раз с такой цепью). В этом случае надо удалить клёпки с одного из звеньев цепи, купить замок и установить его самостоятельно. Поскольку цепь изготовлена из износостойкого и очень прочного материала, удаление клёпок может оказаться непростой задачей. Я смог сточить звено только при помощи наждачного круга.

удаление звеньев цепи

Когда цепь снята, надо её первым делом очистить от накопившейся пыли, старой смазки и прочей грязи. Для этого надо положить цепь в ёмкость, насыпать в неё стирального порошка и залить всё это горячей водой. На всякий пожарный стоит снять с цепи замочек, так как в процессе чистки и смазки цепи можно его случайно потерять.

мойка велосипедной цепи

мойка велосипедной цепи

Надо потрясти ёмкость до полного растворения порошка, затем помять цепь руками, чтобы каждое звено цепи максимально проработалось и промылось. Грязи всегда оказывается очень много, судя по воде в ёмкости. Минуты три я это делаю, затем сливаю грязную воду и опять же горячей водой промываю цепь снова, смывая остатки грязи и порошка.

Если цепь использовалась не один год и до этого не мылась, на ней может оставаться грязь даже после таких манипуляций. В таком случае не лишним будет потереть её старой зубной щёткой. Занятие долгое, но нужное. После промывки и удаления остатков грязи я промываю цепь в холодной воде, т.к. у меня холодная вода лучше смывает моющие средства. Вода в ёмкости становится абсолютно прозрачной, а цепь – полностью чистой.

мойка велосипедной цепи

После помывки я выкладываю цепь сушиться. Заключительным моментом после того, как цепь просохла, является её смазка. Я использую для этой цели бытовое машинное масло (продаётся в хозяйственных магазинах), кладу цепь на газету, сворачиваю её змейкой в 5 линий и капаю по капле масла между каждым звеном. Затем мну цепь, чтобы масло равномерно распределилось в каждом её звене. Переворачиваю цепь и повторяю процедуру для другой стороны.

После смазки цепь протирается тряпкой, чтобы максимально убрать лишнее масло. Дело в том, что лишняя смазка, если её не убрать, соберёт на себя всю пыль при первой же поездке. После протирки цепь ставится на место и гарантированно не скрепит год.

Можно эту процедуру проводить осенью по окончании сезона, исключая пункт по удалению масла, т.к. хранить снятую с велосипеда цепь лучше в смазке. Нужно завернуть смазанную цепь в бумагу, затем в целофановый пакет и убрать до весны.

Яндекс.Метрика