Фотоотчёт с отдыха в Геленджике 2010

Оглавление
11 сентября 2010 г.

Перед тем, как куда-либо поехать, мы с женой проводим детальное обследование с применением всех современных технологий. Даже маршрут велопрогулки мы обдумываем и прокладываем довольно тщательно. Что уж говорить о поездке в Геленджик. Всё было просмотрено и изучено до дыр.

Изучили предложения по съёмной недвижимости в частном секторе. Картина получилась следующая:

Карта Геленджика

Остановиться решили на варианте №1 (ул.Цветочная).

Съёмное жильё в частном секторе Геленджика

В объявлении, которое мы нашли в сети Интернет, значилось следующее:

Геленджик, Цветочная-2. Есть летняя кухня, мангал. Вся необходимая посуда и телевизор присутствуют. В 950 метрах от центрального бесплатного пляжа Геленджика. Рядом находится семейный гипермаркет Магнит. Цена договорная. Комнаты 2-х и 3-х местные. В комнатах есть телевизоры и кондиционеры. В двухместных номерах двухспальные кровати. В трёхместных номерах раскладные диваны. На этаже санузел. Холодная и горячая вода круглосуточно. Есть летний душ и уборная во дворе, летняя кухня, холодильник.

Позвонили, договорились о цене и сроках. На деле всё оказалось даже лучше, чем мы ожидали. На автовокзале нас встретили хозяева и через 10 минут мы уже въехали в свой 2-х местный номер. Улица Цветочная оказалась достаточно тихим местом.

жильё в частном секторе Геленджик

Обещанный рабочий кондиционер с пультом управления в номере:

Уборная комната рядом с номером и прочие удобства:

Летняя кухня, мангал, холодильник:

жильё в частном секторе Геленджик

Транспорт до Геленджика

Добирались мы до Геленджика на автобусе. Больше я на автобусе никуда не поеду. Сплошной дискомфорт. Пассажиры на остановках разбредаются, кто-то успевает набраться. В общем, финиш. Нервное, неудобное и утомительное это дело - преодоление дальних дистанций на автобусе. С другой стороны - дешевле самолёта в 3 раза и в 2 раза дешевле поезда-купе. Дёшево и сердито.

Хотя, стоит оговориться, что многое тут зависит от комании-перевозчика и нам явно достался не лучший вариант. В рекламном ролике компания Spline Trans рисует золотые горы и море кофорта. На деле всё не совсем так или совсем не так – кому как повезёт. В Геленджик мы выехали с задержкой на час на автобусе, напоминавшем гору металлолома. Самое плохое – регуляторы кресел у многих не работали.

Обратно ехали уже на автобусе из рекламы и куда более комфортно. Однако, при посадке на автовокзале в Геленджике автобус никак не был обозначен. Пришлось расспрашивать. Могли бы и табличку на окно поставить Геленджик-Москва или Spline Trans. К тому же подвыпившие пассажиры, внезапно пропавшие на одной из остановок, задержали наше прибытие на час с лишним. В итоге мы еле успели на последнюю электричку.

В общем, Spline Trans – не лучший вариант для комфортных поездок автобусом. И не худший с другой стороны. Терпимое качество по доступной цене. Эконом-класс - он и в Африке эконом-класс. А раздолбайство и неоргонизованность у нас в стране сплошь и рядом. Поэтому прекращаю бурчать и перехожу к более позитивным вещам, т.к. за всё время отдыха в Геленджике огорчаться было больше нечему.

Отдых в геленджике

Первое, что мы целенаправленно посетили в Геленджике (если не считать вокзала) – это городской центральный пляж. Я на море был впервые. Попали на пляж мы в тот же вечер по приезду. Был штиль, вода была комнатной температуры, мутная, с кусками водорослей. Настроение после комфортабельного автобуса было просто никакое. Я залез в море, сижу и думаю:  Тёплая солёная вода с травой. Бульён какой-то. И чего я сюда приехал? Мог бы и дома ванну налить и посолить. Отдых, блин! Не впечатлился, в общем. Совсем.

На следующий день отдохнувшие и совершенно с другим настроением мы пошли основательно исследовать побережье:

набережная Геленджика

В Геленджике везде растут деревья без коры - платаны. Перед центральным пляжем их целая аллея.

В тур-киосках много предложений по поездкам, но они как правило содержат обязательное условие – автобус. А мне автобуса на всю жизнь хватило. Поэтому от этих идей мы отказались сразу. К тому же времени было не так много – мы приехали на 8 дней. Поэтому решили обойти все интересные места в шаговой доступности.

Канатная дорога "Олимп"

Добраться до Олимпа (название канатки) можно на маршрутке из города.

канатная дорога Олимп

Наверху оказалось достаточно прохладно. Удивился огромному скоплению всякой живности на вершине. Вся трава вокруг постоянно наполнена нескончаемым шевелением и стрекотом. Назад мы спускались уже пешком, предварительно исследовав близлежащие склоны. Нам с женой утомительно скучно лежать целыми днями пузом кверху на пляже. А тут такое раздолье для жителей равнины.

Все туристы, которых мы за время пребывания наверху, встретили, не решались спускаться со склона, хотя тропинка там вполне себе приличная. Все доходили до конца тропинки этого мини-хребта и шли обратно.

спуск с Олимпа

В общем, мы спустились к подножию Олимпа в гордом одиночестве, периодически останавливаясь и исследуя интересные места. Заняло это всё  пару часов, мы немного загорели-обгорели и устали. Поэтому отправились домой отдыхать, предварительно купив фруктов на ужин. На следующий день у нас была запланирована утренняя поездка на яхте. Надо было прибыть на пирс к 9 часам утра.

Прогулки на яхте

Утро выдалось капризным. Небо то хмурилось, то сново появлялось солнце. На пирсе нас уже ждал Сергей и его яхта. В плаванье отправились точно по расписанию скромной компанией из 6 человек – я с женой, ещё одна пара туристов, Сергей и его помощник.

прогулка на яхте Геленджик

Хоть на фотографиях и получилась довольно мрачная картинка, но дела обстояли несколько лучше. Грозовая туча прошла по хребту, поглотив Олимп, а затем перевалилась через гору и благополучно скрылась. Дождь ко всеобщей радости так и не начался. Во время плавания мы успели половить рыбу, а я решил искупаться. Компанию мне, правда, так никто и не составил. Ну и ладно.

Кататься на яхте нам понравилось, поэтому мы договорились с Сергеем, что повторим это мероприятие через пару дней. В последний день перед отъездом мы посетили местный океанариум, затем музей и пошли совершать повторное плавание на яхте, но уже вечернее.

Когда мы выходили из бухты, солнце стояло ещё высоко. И привычный к нашим закатам, я предвкушал, как мы сейчас выйдем на открытую воду и я поснимаю закат. Я сильно удивился тому, с какой скоростью в южных широтах садится солнце. Вроде только что было высоко, и вот уже словно на ускоренной перемотке скрывается за Новороссийском. Удивило.

Так вышло, что в плавание мы отправились только с командой корабля – Сергеем и его сыном. На борту кроме нас туристов не было (обычно владельцы яхт набирают группу). В первое плавание стало ясно, что мы с ребятами с яхты так сказать на одной волне. Поэтому хотелось просто пообщаться, совместив одно приятное дело с другим.

В итоге к берегу мы причалили уже ночью. Оказалось, что в порту Геленджика почти все владельцы яхт - не местные, а приплывшие подкалымить в туристический сезон. Кто из Москвы, кто из Питера. Мы, ясное дело, поддержали местного производителя. К тому же ребята очень весёлые, общаться было приятно и легко.

прогулка на яхте Геленджик

После того, как мы причалили, команда корабля предложила посидеть попить чаю в каюте. Так мы и просидели до трёх ночи, рассказывая друг другу всякие смешные истории. Сергей с сыном звали нас в горы в палаточный поход, но, к большому сожалению, на следующий день нам уже надо было возвращаться к себе в подмосковье.

Даже уже и не помню – почему мы не сфотографировались с ребятами на память, то ли так увлеклись беседой, то ли фотоаппарат сел. Фотки бы интересные получились.

В промежутке между двумя прогулками на яхте мы успели обойти всё побережье, съездить в посёлок Дивноморское искупаться и покататься по горам на джипах. На обход побережья у нас, понятное дело, ушёл весь день.

На тонком мысе в основном отдыхают дикарями. Там есть пару плохо оборудованных кэмпингов с выходом к морю. В остальном ничего примечательного. Скучно, грустно, мусорно. Хотя волны на тонком мысу на порядок больше. Купаться там веселее.

тонкий мыс Геленджик

С толстого мыса открывается шикарный вид. Спускаться к воде там труднее, т.к. высоко и мало хоть как-то оборудованных спусков. Но и там мы нашли пару мест, где можно без проблем спуститься, обследовать берег и искупаться.

толстый мыс Геленджик

Берег дикий, пляжей нет, кое-где есть стихийные кэмпинги, пару мест более-менее пригодных для того, чтобы спуститься, разместиться, искупаться и позагорать. Но в целом, конечно, ощущается полное отсутствие инфраструктуры. Поэтому на следующий день мы поехали в Дивноморское с масками для подводного плавания и весь день изучали местную подводную фауну. С ней, к слову, в Дивноморском получше, чем в Геленджике.

Дивноморское

Вернулись домой поужинали и договорились с ребятами из "Пиллигрима" о поездке в горы на джипах на следующий день.

Джиппинг в Геленджике

В 5 утра началась сильная гроза, которая закончилась только к 8 утра. Лило как из ведра. Мы позавтракали и отправились к месту сбора, о котором договорились ранее. С одной стороны из-за грозы не было пыли, с другой – было много грязи. Хотя для джиппинга это скорее плюс, чем минус. Покатались просто отлично. Осталась масса впечатлений и фотографий. Мы не во все места смогли попасть на маршруте из-за размытых дорог, но и того, что в итоге вошло в программу маршрута, было более чем достаточно!

джиппинг Геленджик

дольмен Геленджик

река Жане, Геленджик

Резюме

Вот так мы провели неделю в Геленджике летом 2010 года. Подводя итог данному обзору – скажу, что в принципе в Геленджике при грамотном планировании можно очень хорошо отдохнуть в течении 5-7 дней. Снять хороший номер по очень умеренной цене, вдоволь поесть фруктов и попробовать хорошего вина (если покупать у местных, а не в магазинах). Через два дома от нас на Цветочной жили армяне, которые делали просто изумительное вино "Изабелла".

Но больше чем на неделю оставаться не стоит, поскольку станет попросту скучно. В Геленджике есть хороший аквапарк Бегемот, в который можно сходить на целый день, а также дайвинг и ряд других развлекательных тем (автобусные экскурсии и т.п.), которые мы с женой обделили своим вниманием. Этого вполне хватит, чтобы провести в Геленджике неделю, полную впечатлений. А чтобы просто полежать на пляже Олл-энклюзив, лучше, конечно поехать в Турцию или Египет.