Как открыть спор на Ali Express

Оглавление
23 октября 2018 г.

В последнее время на сайте Ali Express внесли ряд изменений, которые ограничивают пользователя в возможностях отстаивать свои права и добиваться справедливости в спорных ситуациях. Одно из таких нововведений - невозможность открыть спор, когда срок защиты покупателя практически истёк, а посылка так и не была доставлена/получена.

При этом в таких ситуациях часто дополнительным негативным фактором является невозможность отследить трек-номер, т.к. продавец выбрал отправку без отслеживания. О том, как обойти это нововведение - в этой короткой заметке.

В целом процедура открытия спора осталась неизменной. В списке заказов нажимаете на "Открыть спор":

открыть спор Ali Express

Далее на странице заказа нажимаете соответствующую кнопку:

открыть спор Ali Express

И указываете в открывшемся споре "Только возврат":

открыть спор Ali Express

А вот дальше начинается самое интересное. При попытке выбрать вариант ответа "Нет" на вопрос "Получили ли Вы товар?"

открыть спор Ali Express

система выдаёт следующее сообщение, которое противоречит само себе:

открыть спор Ali Express

поскольку в тексте прямо говорится, что если до такого-то числа посылка не получена, то следует открыть спор. Хотя именно эта "заглушка" спор открыть не даст. НА момент создания скриншота было как раз 19-ое число и срок защиты покупателя заканчивался через пару часов.

Чтобы открыть спор, нужно сделать следующее:

Открыть спор и дойти до момента ответа на вопрос "Получили ли Вы товар?", но на этот вопрос не отвечать! Поскольку после нажатия на соответствующий вариант информация формой отправится на сервер и там будет уточняться информация о сроках доставки. И если сроки поджимают, нужная часть формы заменится на это сообщение и спор нельзя будет продолжить.

Чтобы не дать возможности сайту уточнить эту информацию, нужно отключить интернет на время ответа на вопрос "Получили ли Вы товар?". Без интернет-подключения форма отправит запрос, но не получит ответ и нужная часть формы не будет заменена на сообщение "По нашим данным...".

открыть спор Ali Express

Сразу после появления нужной части формы можно подключать интернет, делать скриншоты для подтверждения своей позиции (срок защиты покупателя, гарантии продавца на странице товара и срок отправки заказа). Спор благополучно создастся:

открыть спор Ali Express

В качестве заключения

Часто после открытия спора продавец начинает писать Вам приблизительно такие вот сообщения с просьбой закрыть спор

открыть спор Ali Express

Тут конечно каждый случай индивидуален. Но, во-первых, продавец после закрытия спора может ничего из обещанного не сделать (такое случается, как и обратное), а во-вторых, список доставщиков, из которого приходится выбирать, предоставляет сам продавец. И привычные мне компании, в которых я уверен, в этих списках есть далеко не всегда.

Поэтому лично я ориентируюсь на гарантию продавца. В данном случае она составляла 60 дней. После истечения этого срока по заявлению продавца он гарантирует возврат средств. Что, собственно, и достигается спором. 60 дней - это именно крайний срок, а не где-то в среднем. Как говорится: Назвался груздем - полезай в кузов. Продавец, заботящийся о покупателе, как правило, сообщает, что есть трудности с доставкой и сроком защиты и напоминает о его продлении или продлевает его сам.

Также продавец может предложить варианты решения вопроса в связи с задержкой до открытия спора. У меня были такие прецеденты. А в данном случае продавец проснулся только после того, как 60 дней вышло и открылся спор. Так что я в данном случае занял бескомпромиссную позицию. Но всё же лучше не надеяться на качество услуг перевозчика и либо выбирать проверенные компании, либо те из списка, где отслеживание указано:

отследить трек-номер

Яндекс.Метрика