Сайтостроение
Так и напрашивается продолжение - HTML это что? Любой человек хоть немного знакомый с сайтостроением ответит: HTML - это язык разметки гипертекста
. То есть надо им какой-то непонятный текст размечать, который непонятно почему вдруг стал с приставкой гипер
(почему не супер
?).
Следующий ожидаемый вопрос: Гипертекст – это что и зачем его размечать?
. А гипертекст, друзья мои, - это...
Что нужно для того, чтобы сделать сайт? Освоить один (или несколько) языков web-программирования. А какой из них в данной области наиболее востребован и популярен? Очевидный ответ - HTML.
Бывает, что учебники для новичков повествуют только об HTML и после прочтения оного вы худо-бедно будете этот самый HTML знать. Но языком HTML дело далеко не заканчивается.
Один из самых популярных запросов по статистике яндекса - это запрос Создать сайт бесплатно
. Задают его как правило люди, мало знакомые с вопросом сайтостроения, но нуждающиеся в своём собственном сайте по различным причинам.
Вопрос поставлен интересно, так как предполагается (согласно запросу) всё делать самостоятельно, в том числе и обучаться, то есть тратить собственное время. А время (для тех, кто в теме) ценнее золота.
При низком уровне подготовки голыми руками многого не сделаешь. Нужны помощники, а именно специализированные программы для написания кода и изучения HTML.
Во главе документа html стоит Doctype. Немного о том, для чего он нужен: DOCTYPE объявляет интернет-обозревателю тип документа, который предстоит обработать и определяет правила этой обработки. Не объявляя DOCTYPE, вы подвергаете свой html-документ (сайт) полной анархии со стороны обозревателей. Каждая программа будет трактовать написанное как ей вздумается, а это чревато большими проблемами. В HTML 4.01 присутствует три вида DOCTYPE.
Сегодня очень широко применяется стандарт HTML5, который ещё не вышел официально и вряд ли в ближайшие 2-3 года выйдет, так как ждали его выхода ещё в середине 2014-го года. Но уже сейчас большинство его возможностей обозреватели поддерживают и есть смысл изучать его в первую очередь.
Любой код содержит в себе команды управления, посредством которых выполняются определенные задачи. В каждом языке они называются по-разному, но суть у них одна и та же. Чтобы не запутаться в терминах и говорить на одном языке, давайте разберемся как называются и как используются команды HTML.
В пояснениях я буду приводить ссылки на спецификацию, а также на её перевод, о котором упоминал на странице HTML это..
. Упоминание о переводе А. Пирамидина имеется в официальной спецификации HTML, так что перевод можно считать качественным.
Как я уже писал на странице «Учебник HTML», CSS отвечает за оформление страниц и разметку гипертекста. Основная идея каскадных таблиц – уменьшить код HTML и упростить работу с ним. Повторяющаяся информация записывается в отдельный файл, на который впоследствии просто ссылаются.
Давайте подробнее рассмотрим словосочетание повторяющаяся информация
. На предыдущей странице HTML код, теги и атрибуты
я приводил ряд примеров использования атрибутов для управления свойствами тегов, например, выставление размеров изображения. На самом деле подобные настройки можно адресовать какой угодно по численности группе объектов (тегов) всего одним css-правилом. Код при этом существенно сократится.
С гиперссылками проблем верстки и кроссбраузерности практически не возникает, если не брать во внимание желание Internet Explorer делать их синими при любом удобном случае. Тут я изложу известные мне технические аспекты, связанные с гиперссылками, чтобы расширить ваш арсенал возможных решений при верстке сайта.
Гиперссылка - это ссылка на определенный объект в сети (документ, файл и прочее). Тег гиперссылки <a> представляет собой контейнер, в который помещается объект (якорь-источник). Этим объектом может быть текст, картинка, блок и вообще что угодно. Подробности о том где и как использовать ссылки читайте в этой статье.
Любому сайту, который выглядит сложнее листа формата А4 с текстом, необходим каркас. Разметка, только уже не гипертекста, а элементов страницы. Нечто вроде полок и стеллажей, на которых вы разложите всю свою информацию, текст, картинки и прочие объекты.
Об эту тему сломано немало копей, каждый хвалит своё болото. На самом деле всё просто: есть спецификация и назначение всех элементов там прописано. Есть элементы структурные, есть для оформления, информационные и т.д.. Я считаю, что каждому способу найдётся своё место при грамотном подходе к проектированию.
В процессе написания кода невозможно обнаружить все ошибки и исправить их. Написание кода, особенно в больших объёмах, дело монотонное, в чём-то нудное и часто повторяющееся, поэтому глаз замыливается
. Поиск и исправление ошибок является лично для меня отдельной финишной процедурой. Кроме явных ошибок часто всплывают нелогичные участки кода, которые тоже приходится переписывать, упрощать и упразднять.
Кроме исправления ошибок и прочих недочётов необходимо озаботиться оптимизацией контента для поисковых машин. Поисковики предъявляют к сайтам определенные требования, которые с каждым годом только множатся и если вы не решили целенаправленно закрыть сайт от индексации, этих требований стоит придерживаться.
Главным образом проблема кроссбраузерности возникла в тех масштабах, в которых мы её имеем на сегодняшний день, благодаря обозревателям Internet Explorer компании Microsoft. Сразу отмечу, что ни один обозреватель никогда полностью спецификацию не поддерживал, однако самое большое количество расхождений с ней именно у обозревателей Мicrosoft.
Кроссбраузерность как проблема уменьшается год от года. Если смотреть глобально, то путь к соблюдению стандарта можно сравнить с подъёмом на вершину пирамиды с разных её углов четырёх человек. В конце концов все четверо окажутся на вершине в одной точке. Аналогичная картина происходит сейчас с обозревателями - спорных моментов всё меньше. Соответственно, кроссбраузерности добиться проще, нежели несколько лет назад.
Язык PHP можно рассматривать как самостоятельный. В отличие от CSS применять его можно не только в тандеме с HTML, но и отдельно для написании скриптов, приложений Windows и много чего еще. Но мы будем рассматривать PHP именно в контексте взаимодействия с HTML.
Сегодня подавляющее большинство сайтов используют на стороне сервера именно PHP. На нём написано огромное число систем управления сайтом (CMS). При этом PHP лёгок в освоении, хотя и не идеален с точки зрения основ программирования вообще. Но для создания сайта это самый простой и доступный вариант.
Web-разработка требует определённых инструментов и условий для работы. В первую очередь это конечно же наличие выхода в интернет. Большинство web-приложения пишутся на различных языках программирования. Часть из них - серверные. Например, широко известный язык PHP.
Для изучения PHP необходим сервер. Можно воспользоваться бесплатным хостингом с поддержкой PHP, но проще и удобнее развернуть локальный сервер на своём компьютере. О том, как это сделать читайте в статье.