Ремонт паяльника Dremel Versatip 2000
Ремонт Dremel Versatip – это чаще всего либо замена катализатора, либо замена пьезо-элемента (поджиг). Катализатор у меня полностью выгорел на третий год использования. А паяльнику уже 9 лет. С катализатором я разобрался – как и чем заменить. Большинство советов в сети и YouTube слишком замороченные, есть решение проще. А вот пьезоэлемент умер
на днях и я решил написать комплексную статью по ремонту Dremel Versatip 2000. Начну с пьезоэлемента. Кому интересен катализатор – переходите во вторую часть статьи.
Замена пьезоэлемента Dremel Versatip 2000
Для замены пьезоэлемента Dremel Versatip нужно открутить четыре болта пластиковой части корпуса. Нужны биты звезда
, но и обычная отвёртка сгодится, если размер подобрать.
На баллоне есть специальная металлическая выемка, которая плотно входит в пазы пластиковой части корпуса, поэтому снимать нужно без фанатизма. Снимать нужно ту часть, которая без фиксатора и регулировки. Пьезоэлемент стандартный, подойдёт от любой одноразовой зажигалки, которую можно без проблем купить на кассе почти в любом магазине.
Ниже паяльник в разобранном виде до и после ремонта. Детали по номерам:
- Кран регулировки подачи газа. Одновременно выполняет роль передающего контакта заряда от пьезоэлемента к соплу.
- Пьезоэлемент от зажигалки с напаянным (удлинённым) проводом.
- Металлический элемент, участвующий в передаче заряда от пьезоэлемента.
- Металлический пруток, участвующий в передаче заряда от пьезоэлемента. Контактирует с металлической огнезащитой горелки.
- Металлическая скоба, открывающая подачу газа и передающая заряд с пьезоэлемента.
- Сопло, в паз крепления которого подводится второй контакт пьезоэлемента.
- Горелка с керамическим изолятором.
- Кольцо, на которое подаётся заряд с пьезоэлемента. На кольце есть усик, с которого пробивает искру в камеру с газом.
Как видите, инженеры Dremel намудрили и передача заряда с пьезоэлемента происходит через несколько последовательно контактирующих металлических частей. Поначалу мне этот способ показался слишком мудрёным и я напаял второй проводник на пьезоэлемент. Но оказалось, что всё это хрупко и дёшево. Поэтому при напайке пластик пьезоэлемента поплавился даже от кратковременного нагрева и решено было оставить заводское решение.
Удаляем кнопку, пьезоэлемент, пружину, пруток. Меняем пьезоэлемент, собираем всё в обратной последовательности.
Место пайки проводника пьезоэлемента обязательно качественно изолируйте, иначе искра будет пробивать не там где нужно. Dremel Versatip 2000 после замены пьезоэлемента выглядит так:
Теперь поговорим про замену катализатора.
Замена катализатора Dremel Versatip 2000
В сети множество материалов на эту тему. Но большая часть из них – квест и мазохизм. То разбирают пожарные датчики, то ищут вольфрамовую нить, то сетки для курительных аксессуаров, то катализаторы для автомобилей используют. От себя могу добавить сетку от водного аэратора. Всё это либо хреново работает, либо трудно достать.
Заменить выгоревший катализатор паяльника Dremel можно куда проще без всяких квестов. Для этого подойдёт обычная посудная металлическая губка, коих много разных представлено в любых магазинах бытовой химии. Я забрал у жены б/у. Одной такой губки хватит раз на 20-30. Она конечно выгорает, но одной замены хватит на несколько часов работы. И не надо ничего придумывать.
На последнем фото не совсем верно проиллюстрировано. В камере должен скопиться газ и пройти искра. Поэтому губку надо слегка утрамбовать. Но это достаточно простая манипуляция и никаких инструкций тут не нужно. Надеюсь, способ оказался полезным.